+7 495 975 91 08 Заказать звонок
Москва, Багратионовский проезд 7, к.20А, БЦ «Gallery», офис 304
Как составить семантическое ядро сайта: Пошаговый гайд

Семантическое ядро - это фундамент сайта, от которого во многом зависит, попадет ли сайт в ТОП, - поэтому очень важно грамотно подойти к его составлению. Перед вами краткий пошаговый гайд, который поможет вам собрать семантическое ядро самостоятельно.

Составление семантического ядра состоит из 3-х основных этапов:

  1. Анализ тематики сайта (формирование списка);
  2. Очистка списка;
  3. Определение стоимости продвижения запроса.
  1. Анализ тематики сайта
  2. Подумайте, какие слова будет уместнее использовать для описания вашего ресурса. Спрогнозируйте и соберите те слова и фразы, по которым потенциальные пользователи будут искать сайт.

    Для этого нужно:

    1.1. Собрать первоначальный список фраз и слов по тематике сайта

    Первоначальный список можно создать следующим образом: Создать описание сайта и выделить список ключевых фраз. => Найти фразы на тематических сайтах. => Объединить всех фразы в единый список.

    1.2. Расширить список фраз

    Полученный список с тематически близкими сайту словами и фразами можно расширить за счет других слов. Это могут быть:

          – синоним;

          – однокоренные слова со смежным значением («отопление», «отапливать»);

          – дополнительные слова, с помощью которых можно формировать запросы («купить» – «распродажа»);

          – сопутствующие термины, которые могут тематически дополнить слово («фотоаппарат» – «сумка для фотоаппарата», «объектив»);

          – ошибочные, сленговые и сокращенные названия товаров/услуг («телевизор» – «телик»);

          – слова-подсказки, появляющиеся в поисковой строке при вводе слова. Важно, чтобы они подходили тематически.

    1.3. Сформировать список запросов

    После отбора дополнительных ключевых слов, нужно составить полноценный список запросов. Для этого нужно отдельно выписать все возможные комбинации слов, – из начального и расширенного списков.

  3. Очистка списка
  4. Чтобы убрать лишние слова в списке, нужно отсортировать слова и фразы по частотности, в порядке убывания. Для сортировки можно воспользоваться платными сервисами, например, KeyCollector, или же использовать стандартные инструменты «Яндекса» и Google, – «Вордстат» и KeywordTool. Сервиса «Яндекс.Вордстат» для этих целей вполне достаточно.

    Рассмотрим подробнее, как определить частотность ключевого слова в «Водстате».

    Введите нужное слово, выберите регион и нажмите "Подобрать"

    Правая колонка содержит ассоциативные запросы, т.е. запросы, похожие на введенное в строку слово. Эти запросы можно также добавить в список будущего семантического ядра. Информация о частотности также указана справа. Ассоциативные запросы помогают значительно расширить семантическое ядро

    Справа от появившихся запросов находятся данные об их частотности

    Справа от появившихся запросов находятся данные об их частотности

    Справа от появившихся запросов находятся данные об их частотности

    1. Зайдите в «Яндекс.Вордстат» и введите ключевое слово/фразу в строку. Если вы хотите продвигать сайт в определенном регионе, нажмите «Все регионы» и выберите нужный. Затем нажмите «Подобрать». Введите нужное слово, выберите регион и нажмите "Подобрать".

    2. После ввода ключевого слова появятся 2 колонки с запросами. В левой находится список словосочетаний, включающих введенную фразу, а также число их показов в месяц. Справа от появившихся запросов находятся данные об их частотности

    3. После просмотра всех фраз отбираем те, частотность которых не ниже выбранной вами (например, минимум 1000 показов для интернет-магазина планшетов). В этом случае, запросы, частотность которых ниже 1 тысячи, нужно будет исключить

    4. Затем можно посмотреть частотность точного вхождения ключевой фразы. Для этого ключевой запрос нужно заключить в кавычки, а перед каждым словом поставить восклицательный знак.

  5. Определение стоимости продвижения запроса
  6. После того, как список ключевых запросов составлен и скорректирован, нужно определить, какой бюджет необходимо затратить на их продвижение. Сделать это можно в SEO-агрегаторах, оценивая стоимость каждого ключевого слова.

    Высококонкурентные в своей тематике запросы, как правило, имеют более высокую стоимость перехода.

Похожие публикации:
Почему так важно проводить подготовительные работы перед созданием сайта? Ответ очевиден, – прежде чем создавать сайт, сначала нужно понять, как и зачем это делать: узнать об особенностях бизнеса клиента, провести конкурентный анализ, разработать грамотную структуру сайта. Только после этого можно будет создать сайт, который будет максимально отвечать требованиям бизнеса и эффективно выполнять свою главную функцию – увеличение продаж.
Маркетинговый аудит – это подробный анализ текущего состояния компании, – ее эффективности, конкурентоспособности и клиентоориентированности. Аудит помогает выявить факторы, мешающие успешному развитию бренда в интернете, а также его точки роста, и позволяет составить верную маркетинговую стратегию, которая станет направляющим вектором компании.
Контекстная реклама – по-настоящему эффективный инструмент продвижения в интернете, приносящий реальные заявки и продажи. Она позволяет передать потенциальному клиенту максимально точную и полезную информацию о продукте и охватить большую часть целевой аудитории.
Получите маркетинговое решение для
вашей компании