Семантическое ядро - это фундамент сайта, от которого во многом зависит, попадет ли сайт в ТОП, - поэтому очень важно грамотно подойти к его составлению. Перед вами краткий пошаговый гайд, который поможет вам собрать семантическое ядро самостоятельно.
Составление семантического ядра состоит из 3-х основных этапов:
- Анализ тематики сайта (формирование списка);
- Очистка списка;
- Определение стоимости продвижения запроса.
- Анализ тематики сайта
- Очистка списка
- Определение стоимости продвижения запроса
Подумайте, какие слова будет уместнее использовать для описания вашего ресурса. Спрогнозируйте и соберите те слова и фразы, по которым потенциальные пользователи будут искать сайт.
Для этого нужно:
1.1. Собрать первоначальный список фраз и слов по тематике сайта
Первоначальный список можно создать следующим образом: Создать описание сайта и выделить список ключевых фраз. => Найти фразы на тематических сайтах. => Объединить всех фразы в единый список.
1.2. Расширить список фраз
Полученный список с тематически близкими сайту словами и фразами можно расширить за счет других слов. Это могут быть:
– синоним;
– однокоренные слова со смежным значением («отопление», «отапливать»);
– дополнительные слова, с помощью которых можно формировать запросы («купить» – «распродажа»);
– сопутствующие термины, которые могут тематически дополнить слово («фотоаппарат» – «сумка для фотоаппарата», «объектив»);
– ошибочные, сленговые и сокращенные названия товаров/услуг («телевизор» – «телик»);
– слова-подсказки, появляющиеся в поисковой строке при вводе слова. Важно, чтобы они подходили тематически.
1.3. Сформировать список запросов
После отбора дополнительных ключевых слов, нужно составить полноценный список запросов. Для этого нужно отдельно выписать все возможные комбинации слов, – из начального и расширенного списков.
Чтобы убрать лишние слова в списке, нужно отсортировать слова и фразы по частотности, в порядке убывания. Для сортировки можно воспользоваться платными сервисами, например, KeyCollector, или же использовать стандартные инструменты «Яндекса» и Google, – «Вордстат» и KeywordTool. Сервиса «Яндекс.Вордстат» для этих целей вполне достаточно.
Рассмотрим подробнее, как определить частотность ключевого слова в «Водстате».
Правая колонка содержит ассоциативные запросы, т.е. запросы, похожие на введенное в строку слово. Эти запросы можно также добавить в список будущего семантического ядра. Информация о частотности также указана справа. Ассоциативные запросы помогают значительно расширить семантическое ядро
1. Зайдите в «Яндекс.Вордстат» и введите ключевое слово/фразу в строку. Если вы хотите продвигать сайт в определенном регионе, нажмите «Все регионы» и выберите нужный. Затем нажмите «Подобрать». Введите нужное слово, выберите регион и нажмите "Подобрать".
2. После ввода ключевого слова появятся 2 колонки с запросами. В левой находится список словосочетаний, включающих введенную фразу, а также число их показов в месяц. Справа от появившихся запросов находятся данные об их частотности
3. После просмотра всех фраз отбираем те, частотность которых не ниже выбранной вами (например, минимум 1000 показов для интернет-магазина планшетов). В этом случае, запросы, частотность которых ниже 1 тысячи, нужно будет исключить
4. Затем можно посмотреть частотность точного вхождения ключевой фразы. Для этого ключевой запрос нужно заключить в кавычки, а перед каждым словом поставить восклицательный знак.
После того, как список ключевых запросов составлен и скорректирован, нужно определить, какой бюджет необходимо затратить на их продвижение. Сделать это можно в SEO-агрегаторах, оценивая стоимость каждого ключевого слова.
Высококонкурентные в своей тематике запросы, как правило, имеют более высокую стоимость перехода.