+7 495 975 91 08 Заказать звонок
Москва, Багратионовский проезд 7, к.20А, БЦ «Gallery», офис 304
Предпроектный аудит: Что нужно сделать перед созданием сайта?

Почему так важно проводить подготовительные работы перед созданием сайта? Ответ очевиден, – прежде чем создавать сайт, сначала нужно понять, как и зачем это делать: узнать об особенностях бизнеса клиента, провести конкурентный анализ, разработать грамотную структуру сайта. Только после этого можно будет создать сайт, который будет максимально отвечать требованиям бизнеса и эффективно выполнять свою главную функцию – увеличение продаж.

Предпроектный этап: ход работ

Предпроектный этап подразумевает под собой последовательное выполнение следующих работ:

  • Брифирование клиента;
  • Аудит;
  • Составление карты релевантности;
  • Создание прототипа;
  • Составление ТЗ по наполнению сайта.

Брифирование клиента

В самом начале сотрудничества мы предлагаем клиенту заполнить бриф, в котором просим указать общую информацию о компании и ее товарах/услугах, целевой аудитории, конкурентах и конкурентных преимуществах. Эта информация необходима для того, чтобы мы могли сформировать общее представление о компании.

Отрывок из брифа для компании «Финплан»

Аудит

Проведение аудита – важнейшая часть предпроектного этапа создания сайта. Оно позволяет собрать самую актуальную информацию о конкурентах, определить место компании в нише и маркетинговые инструменты, внедрение которых обеспечит эффективное развитие бизнеса. Как правило, после проведения аудита мы имеем на руках готовую структуру сайта, но об этом дальше.

Проведение предпроектного аудита состоит из 2-х этапов:

  • Этап I. Подбор сайтов конкурентов для анализа;
  • Этап II. Анализ сайтов конкурентов.

Этап I. Подбор сайтов конкурентов для анализа

При составлении списка сайтов-конкурентов компании для проведения анализа, мы рассматриваем следующие типы сайтов:

  • сайты, находящиеся в ТОПе поисковой выдачи по целевым запросам;
  • сайты, которые присутствуют в рекламе;
  • сайты компаний, которых считает конкурентами сам заказчик.

На основе анализа сайтов, находящихся в выдаче поисковиков по целевым запросам, мы составляем список запросов, на которые должен будет отвечать сайт заказчика.

Фрагмент списка целевых запросов по Москве и Московской области для Frizmsk.ru

Далее мы выбираем определенное количество наиболее частотных запросов (обычно – около 20), и к каждому из них подбираем ТОП-10 сайтов. Полученный пул сайтов мы добавляем к списку сайтов конкурентов, которые мы нашли в рекламе и которых указал клиент.

Таким образом, объединив эти три списка и удалив дублирующиеся сайты, мы получаем полный перечень сайтов конкурентов компании и можем приступить к их анализу.

Этап II. Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов включает в себя рассмотрение технических показателей, влияющих на SEO, а также анализ структуры сайтов, дизайнерской концепции и маркетинговых инструментов.

Анализ технических показателей, влияющих на поисковое продвижение

Прежде всего, мы оцениваем технические показатели сайтов, которые влияют на SEO-продвижение. К таким показателям относятся:

  • Возраст сайта;
  • Скорость загрузки;
  • Адаптация под мобильные устройства;
  • Наполнение сайта качественным, уникальным, постоянно обновляющимся контентом;
  • Эффективное применение ключевых слов и наличие ссылок;
  • ТИЦ;
  • Визуальное наполнение сайта.

Проанализировав сайты по этим показателям, мы можем выявить их основные слабые и сильные места и понять, на что делать упор при создании и продвижении сайта клиента.

Анализ структуры сайтов конкурентов

Мы проводим подробный анализ структуры сайтов конкурентов, собирая скриншоты всех элементов в одном документе, – это позволяет нам выявить схожие приемы и необычные фишки, используемые конкурентами, и найти наилучшее решение для заказчика.

Основное меню и элементы навигации

В первую очередь мы смотрим, как устроена навигация сайтов конкурентов и какие ссылки включаются в их основное меню.

Скриншоты основного меню сайтов-конкурентов компании «Фриз»

Мы учитываем эти данные при создании основного меню сайта заказчика, стараясь найти наиболее оптимальное решение.

Структура страниц сайта

Затем мы переходим к анализу всех типов страниц сайта: главной страницы, разделов сайта, карточек товаров/услуг, лэндингов и т.д.

Структуру главной страницы сайтов конкурентов мы оцениваем по следующим критериям:

  • Количество экранов и их визуальное оформление;
  • Наличие лэндинга на главной странице и его особенности;
  • Наличие видеороликов;
  • Демонстрация продукции/услуг компании на главной странице;

Также мы рассматриваем интересные эффективные решения, которые внедрили конкуренты на своих сайтах, и учитываем возможность их использования при разработке сайта клиента.

Пример интересного решения, найденного у конкурентов компании «Фриз»: демонстрация проектов на первом экране главной страницы

На основе данных, полученных в ходе анализа структуры навигации, основного меню и всех страниц сайта, мы разрабатываем карту релевантности и создаем структуру будущего сайта.

Структура сайта «Фриз»

Анализ концепции дизайна конкурентов

Отдельно рассматривается стиль и способы подачи информации на сайте, а также необычные дизайнерские решения, применяемые конкурентами.

С точки зрения дизайна оцениваются все страницы сайта, – карточки товара/услуг, главная страница, разделы, лэндинги и т.д.

Анализ маркетинговых инструментов

Анализируя маркетинговые инструменты на сайтах конкурентов, мы рассматриваем:

Фрагмент из аудита для компании «Фриз»: пример удачной лид-формы, а также интересное решение для получения email потенциальных клиентов, – распространение электронной книги

  • Формы захвата;
    Мы оцениваем формат (кнопка+модальное окно, открытая лид-форма, онлайн-консультант), размер, дизайн и содержание формы захвата конкурентов (заголовок для кнопки обратной связи, описание и т.д.).
  • Фишки функционала;
    Также мы рассматриваем наличие интересных фишек, способных принести новых лидов, – калькуляторы, конструкторы и т.п.
  • Способы подачи УТП, акций, спецпредложений.
    Мы анализируем способы подачи конкурентами своих акций и спецпредложений, – эта информация может пригодиться при создании подобных акций для заказчика.

Рекомендации по созданию сайта

После проведения всех работ по аудиту и тщательного анализа полученных данных, мы имеем представление о структуре сайта, его визуальном и контентном наполнении, и можем дать конкретные рекомендации по созданию сайта.

Составление карты релевантности

Карта релевантности – это «скелет» сайта, его структура. Она создается на основе собранного SEO-специалистом семантического ядра и указывает, по какому запросу на какую страницу мы будем вести пользователя.

Отрывок карты релевантности для компании «Фриз»

Создание прототипа

Имея четкое представление о структуре сайта, мы приступаем к его прототипированию.

Прототип – это схематическое изображение страниц будущего сайта со всеми включенными в него элементами (основные блоки, навигация, форма заявки и т.д.). Это своего рода «черновой вариант» сайта.

Создание прототипа позволяет выбрать наиболее удачные варианты внешнего вида и расположения элементов, а также избежать ошибок, которые могут возникнуть при работе будущего сайта.

Прототипы страниц для сайта frizmsk.ru

Разработка ТЗ

После того, как мы составили прототип сайта, определили, где будет располагаться каждый его элемент и каким контентом нужно будет его наполнить, мы составляем ТЗ для наших специалистов, которые оперативно и качественно выполняют работу по созданию контента (разработка дизайна, написание статей и т.д.).

На этом этапе уже можно приступать к запуску и наполнению сайта.

Хотите получить экспертную консультацию по нашим услугам, или уже готовы поручить нам проведения аудита и создание сайта? Заполните форму на нашем сайте.

Похожие публикации:
Маркетинговый аудит – это подробный анализ текущего состояния компании, – ее эффективности, конкурентоспособности и клиентоориентированности. Аудит помогает выявить факторы, мешающие успешному развитию бренда в интернете, а также его точки роста, и позволяет составить верную маркетинговую стратегию, которая станет направляющим вектором компании.
Контекстная реклама – по-настоящему эффективный инструмент продвижения в интернете, приносящий реальные заявки и продажи. Она позволяет передать потенциальному клиенту максимально точную и полезную информацию о продукте и охватить большую часть целевой аудитории.
Семантическое ядро - это фундамент сайта, от которого во многом зависит, попадет ли сайт в ТОП, - поэтому очень важно грамотно подойти к его составлению. Перед вами краткий пошаговый гайд, который поможет вам собрать семантическое ядро самостоятельно.
Получите маркетинговое решение для
вашей компании